Герб иркутской области
Герб Заларинского района

 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Заларинский районный краеведческий музей»
 (МБУК "Заларинский РКМ")


ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН


Здравствуйте уважаемый посетитель нашего сайта! Если у Вас есть к нам вопрос, оставьте, пожалуйста, свои данные и сообщение, мы ответим Вам в ближайшее время.

Click to refresh

Сейчас 25 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Уважаемый посетитель !

Билеты  на экскурию в Тагнинский музей можно приобрести онлайн (и по Пушкинской карте) по ссылке ниже:

https://vmuzey.com/event/novogodnee-puteshestvie-kukol-i-ne-tolko 


            Бег времени. Из истории советского кино.

 

Не верьте, если скажут, что музей –

Застывшее на циферблате время,

И царство старины теней,

А посещать музеи – бремя…

Прохладная здесь летом тишина,

Уют тепла, когда метели,

И по-иному музыка слышна –

Она, как будто бы, светлее,

Здесь святость в гулкости всех стен,

От суеты мирской – свобода,

Тут ни к чему не прикоснулся тлен,

Они живые, эти своды…    

                         (Софья Бежанова)

        21 февраля 2001г. в деревне Тагна открылся музей с небольшим количеством экспонатов. С каждым годом предметов становилось все больше и больше. Многие из них сейчас задействованы в экспозициях музея.
      Одна из таких выставок называется «Новая жизнь забытых вещей», на которой представлены предметы, подаренные в 2020 г. жителями не только Тагны, но и Выдрино, Заларей, Ангарска, Свирска. Самыми щедрыми дарителями были Евкачева Р.А., Сайфулина Г.П., Бойко А.В., Авраменко Е.В., Гайдукова Н.С., Комарова Т.В., Ярошенко А.А., Петрушина Е.В., Виноградова Т.И. Администрация музея искренне благодарит всех этих отзывчивых и благородных людей. Достойное место на выставке занимает киноаппаратура, подаренная Тагнинской общеобразовательной школой в лице Виноградовой Татьяны Ивановны.

 

        Бытие каждого из предметов со временем уходит в далекое прошлое. Скоро в далекое прошлое уйдет и советский кинематограф. Фильмы, созданные в советское время, формировали сознание и мировосприятие миллионов людей, становясь неотъемлемой частью их жизни. Замечательные советские довоенные фильмы (например, «Цирк», «Веселые ребята», «Чапаев» и др.) воспитывали у зрителей любовь к родной стране, гордость за нее. Песни из кинофильмов распевались в самых дальних уголках Советского Союза и до войны, и во время войны, помогая нашему народу выстоять и победить. До перестройки в нашей стране кино было самым доступным и всеми любимым видом искусства. В сельских клубах фильмы показывали ежедневно, причем первый сеанс был для детей, второй - для взрослых. Зал всегда был заполнен зрителями. В отличие от телевизоров и компьютеров, кино было прекрасным средством общения людей.
       Сегодня услышать хорошо знакомый треск киноаппарата на киносеансе не удастся, так как технологии развиваются и сильно влияют на киноиндустрию.
        История развития проекционного оборудования относительно невелика. Но где его истоки и что было вначале? Любая проекционная система - это три элемента: источник света, проецируемый объект (носитель изображения) и линза.


    Конечно, вначале - был свет! А принцип проекции первым сформулировал Платон. Он предложил такую аллегорию: человечество сидит у входа в пещеру и смотрит на ее дальнюю стену, повернувшись спиной к внешнему миру. Все, что в этом мире происходит, отражается на стене пещеры в виде теней.
Первый проекционный прибор, под названием «волшебный фонарь» был создан Христианом Гюйгенсом в середине 17 века. Этот прибор был нужен Гюйгенсу для научных лекций. В 18 веке, в связи с ростом интереса к естественным наукам , «волшебный фонарь» стали больше использовать в научных и образовательных целях.
    В 19 веке Эдисон создал кинетоскоп, а братья Люмьер открыли эру кинематографа. В России в 1918 г. инженер А.Павский сконструировал первый «немой» проектор «Русь», затем изобреталась и другая аппаратура. Наш кинопроектор «КЗК КПШ-4» изготовлен в 1975 г. для демонстрации фильмов в школе.
       С бобины на бобину, со стрекотом текла лента со множеством кажущихся на первый взгляд почти одинаковыми изображений, а на экране возникала информация из школьной программы: «Полтавская битва», «Советская наука в годы первых пятилеток», «Баскетбол», «Отсутствие симметрии в разностороннем треугольнике» , «Связь колебательного движения с вращательным», «Употребление глагола «иметь» на французском языке». Много приходило в школу и художественных фильмов в помощь изучению русской литературы («Дубровский», «Выстрел», «Ревизор», «Повесть о настоящем человеке» и др.). С появлением компьютеров в школе, кинопроектор оказался не востребованным и обрел новую жизнь в нашем музее. Музеи – это надежные хранители исторической памяти и наследия прошедших эпох.

 

Литвинович С.К.- хранитель музейных предметов